http://ninka.livejournal.com/ ([identity profile] ninka.livejournal.com) wrote in [community profile] tipesh_esre_ru2008-01-03 04:05 pm

Анонимный вопрос

Дело такое: мы живем в Канаде, в Торонто, моему сыну 17 лет. У него сейчас каникулы. Вчера вечером он спросил, не возражаю ли я если он переночует у друга. Я не возражала. В 4 часа утра он мне позвонил со своего мобильного и сказал, что ему очень плохо и не могу ли я его подобрать и отвезти в больницу. Я спросила, что случилось. Он объяснил, что съел много пирожков с марихуаной (блин! я даже не знаю, что это такое!) и теперь ему ОЧЕНЬ плохо. Я села в машину и подобрала его на углу нашей улицы, он брел по направлению к дому.
Мы поехали в больницу, по дороге его вырвало. Пока ждали там его всего трясло, еще пару раз вырвало. Я его порасспрашивала. Ему очень стыдно и жалко и неприятно. Пирожки он пробовал первый раз, до этого только курил и было совсем не так плохо, было, наоборот, очень весело и смешно. Но он идиот, что во все это влез. Нет, он не продавал. И не покупал – угощали.
Все, он теперь больше никогда и ни за что.
Потом его положили, осмотрели, расспросили. Ему к тому моменту стало получше,он начал засыпать. В общем, нас отпустили домой и мне объяснили, что это обычная передозировка, ничего страшного, надо отоспаться. И мы вернулись домой, сейчас он отсыпается. Я так понимаю, что проспавшись он не очень-то будет помнить подробности.
А я не знаю, что мне теперь делать.

[identity profile] mama-podrostka.livejournal.com 2008-01-03 03:16 pm (UTC)(link)
Спасибо за ответ.
Больница для наркоманов - сильная идея, поузнаю.
И насчет группы поддержки поняла, поищу.
В Канаде тоже вроде нелегально и я была готова к тому, что сообщат куда надо и откроют "дело" и будут задавать вопросы. Но врач в больнице даже не поняла о чем я, когда я спросила, какова дальнейшая процедура. Это же, говорит, всего-навсего марихуана. В полиции, говорит, даже и делать ничего не будут. Получается, что вроде как все под мою ответственность.
А я, например, не знаю, стоит ли мне сходить в школу поговорить. И о чем. И, скажем, к маме того мальчика, с которым они были вместе. Ему тоже стало плохо, но он, как я поняла, маме звонить не стал. Я бы на ее месте предпочла быть в курсе.

[identity profile] mama-podrostka.livejournal.com 2008-01-03 04:11 pm (UTC)(link)
а она не спросит "а зачем Вы мне все это рассказываете?" ?

[identity profile] sublimator.livejournal.com 2008-01-03 02:22 pm (UTC)(link)
да, скорее всего, проснувшись, все будет помнить.
и скорее всего, в следующий раз либо недотронется до этих пирожков, либо будет аккуратен.
я бы , не читая моралей, попытался объяснить, что когда ПЕРВЫЙ раз пробует НЕЗНАКОМЫЕ психотропныe штучки, делать это надо СУПЕРОСТОРОЖНО, потому что каждый человек реагирует на них по разному. И даже если у его друзей все ОК, это не значит что все будет ОК у него.
Т.е. (это между нами) - факт что он попробовал пирожок - это ерунда. Проблема, что он сразу взял несколько.... а обычно это работает так - взял один - ничего...второй - ничего,,, третии, четвертый - ничего... и "вдруг" они все "заработали"

[identity profile] mama-podrostka.livejournal.com 2008-01-03 03:18 pm (UTC)(link)
мне больше нравится вариант "не дотронется", я считаю, нам повезло, что он был "неаккуратен"

[identity profile] sublimator.livejournal.com 2008-01-03 03:34 pm (UTC)(link)
конечно сильно зависит от самого парня и ЕГО ДРУЗЕЙ (!!!!)
есть шанс, что "не дотронется", но по моему важнее, чтобы если уже дотрагивается, понимал до чего и КАК



п.с. здесь из него уже наркомана сделали...мне кажется тут сгустили краски. точно также подросток, первый раз дорвавшись до водки и перепив не становится алкоголиков звтоматически А факт, что он испугался результатов только на пользу.

[identity profile] tanyuk.livejournal.com 2008-01-03 02:27 pm (UTC)(link)
Думается, что вспомнит. Постарайтесь дать ему понять, что вы не будете читать "родительские" морали, а по-дружески постараетесь сделать "разбор полетов" - и по поводу пробования наркотиков, и по поводу передозировки. Действительно попробуйте ему показать, как это трудно "слезть" с наркотиков и какое это зло, пусть пойдет в клинику волонтером - отшибет желание пробовать в след. раз 100%. Мысленно с вами, держитесь, слава Б-гу, что всё обошлось. Сил Вам!

[identity profile] mama-podrostka.livejournal.com 2008-01-03 03:20 pm (UTC)(link)
спасибо за моральную поддержку. Насчет волонтера в клинику - попробую найти и организовать, мне тоже кажется, что это должно сработать

[identity profile] kak-dela.livejournal.com 2008-01-03 02:53 pm (UTC)(link)
если сын позвонил вам, это очень здорово, значит он вам доверяет. и это самое главное. не нужно читать моралей они не помогают. в компаниях и в подросковых и нет, многие курят марихуанну, это так сказать модно. а пирожки с гашишом или травой действуют намного сильнее, ибо через желудок. думаю, что самое важное сохранить доверие. что бы он знал, что родители друзья и не надо от них скрывать ничего. нужно помочь лишь выработать стержень, что бы уметь отказываться от таких удовольствий.

в израиле до 16 лет открывают дело в палиции, и потом проблемы с армией. стоит выяснить есть ли какие то социальные последствия, для него. ну и конечно вместе поузнавать, что такое наркотики и почему в мире их считают злом, ведь не просто так.
вот несколько ссылок на русском:


http://www.narkotiki.ru/rup.html

http://www.nodrugs.ru/


[identity profile] kisya.livejournal.com 2008-01-03 06:17 pm (UTC)(link)
Именно эта мысль посетила первым делом и меня: он позвонил, он просил помощи - значит, доверяет. Знает точно, кто поможет и поймет. Это, по-моему, очень-очень-очень важно.

[identity profile] mama-podrostka.livejournal.com 2008-01-03 06:22 pm (UTC)(link)
да. именно эта мысль и держит меня на плаву

[identity profile] putnic.livejournal.com 2008-01-03 03:12 pm (UTC)(link)
Держитесь! Будет трудно - но главное не съехать на воспитательный тон. Оч.много от Вас зависит. тут все правильно написали - говорить надо только как со взрослым и как друг. Чтобы ни случилось - Ваша задача сохранить отношения и доверие, только тогда у Вас будет шанс ему помочь, не только в этой ситуации.
Учитывая возраст сына, сохранеие это будет за Ваш счет. Сил Вам и ТЕРПЕНИЯ.
В России в такой ситуации (да и во многих других подобных) могут помочь только родители, и только если сохранилось доверие((

[identity profile] kusochek-syru.livejournal.com 2008-01-03 05:29 pm (UTC)(link)
Я тоже живу в Торонто, дочери 16 лет. Здесь в Торонто их и так дрючат денно и нощно, что наркотики -- это зло и как трудно с них слезть, и как надо говорить "нет", что дети уже только глаза закатывают. :-(

Курение марихуаны в школьной компании -- повсеместное явление (по словам моей дочери, которая сама не курит). И алкоголь, кстати, тоже, что меня лично беспокоит куда сильнее. Я полностью согласна с уважаемой sublimator. Говорить надо о том "что и как", о конкретике, а не о том, что наркотики -- это зло. Та же политика, что и в разговорах о сексуальной безопасности. Не стоит сгущать краски и вести себя так, как будто произошла трагедия. Корреляция употребления марихуаны и других наркотиков, упомянутая в первом комментарии, говорит лишь о том, что те, кто принимает наркотики, начинали с марихуаны, а не о том, что марихуана ведет к употреблению других наркотиков. "Marijuana is a gateway drug" -- это очень спорное утверждение.

Что я сделала бы, спокойно расспросила бы ребенка (в том духе доверия и поддержки, о котором здесь так хорошо говорили), что еще проиходит в той компании, какие ситуации возникают, как они с ними справляются, в чем конкретно опасность каждой. Ведь большая опасность состоит в том, что кто-то может остаться без помощи. Вот другой мальчик не позвонил маме, видимо, побоялся: кто помог ему? А если бы случилось что-то более серьезное -- как повели бы себя ребята? Выяснила бы, насколько он живет своей головой и так далее. С моей точки зрения, главное -- конструктивный спокойный подход и разбор конкретных опасностей.


[identity profile] kusochek-syru.livejournal.com 2008-01-03 05:32 pm (UTC)(link)
И, конечно, вместе с сыном прочла бы соответствующие законы, материлы, относящиеся к правовой стороне дела. Их наверняка можно найти в сети.

[identity profile] mama-podrostka.livejournal.com 2008-01-03 06:33 pm (UTC)(link)
Спасибо за совет, про компанию попробуем поговорить. Меня действительно беспокоит тот, другой мальчик. Это его скорее его компания, сын говорит, что он там никого не знал.

[identity profile] kusochek-syru.livejournal.com 2008-01-03 07:09 pm (UTC)(link)
А вот то, что в незнакомой компании никогда нельзя пробовать ничего нового -- это железное правило, о котором непременно надо сказать (об этом тоже, по-моему, говорила sublimator).

Не знаю уж, было ли это эффективным, но все же расскажу: моя дочь, когда ей было лет 14, спросила меня, как я отнесусь к тому, что она пойдет на сборище, где курят траву и едят колеса/грибы? Сама она ничего подобного делать не собирается, но эти ребята -- интересные люди и вообще ей интересно понаблюдать за этим процессом. Тогда я спросила ее, что она сделает, если кому-то из них станет плохо. Вот они, все "под влиянием", она -- единственный трезвый человек, что делать? Вызвать родителей? А представь, что тебя умоляют этого не делать. Вызовешь скорую? А ведь тогда родители узнают... и так далее. Короче, стало ясно, что в такой ситуации возникает масса дилемм, которые ей не по зубам. Мне показалось, что тогда это произвело некоторое впечатление. По крайней мере, показало, сколько всего надо учесть, прежде чем ввязываться в подобный опыт.

Я лично отношусь к этому так: проба марихуаны непременно произойдет, рано или поздно. Поэтому единственное, что можно сделать, тем более если это уже произошло, это убедиться, что ребенок знает правила безопасности (и самому их знать), представляет себе возможные последствия, медицинские, социальные, правовые, имеет четкий план того, как себя вести в разных критических ситуациях (в частности, если кому-то станет плохо на его глазах); и постараться сохранить доверие (чтобы не побоялся сказать, попросить помочь, как и поступил Ваш сын). То есть, responsible use.

[identity profile] fatlynx.livejournal.com 2008-01-03 07:51 pm (UTC)(link)
сублиматор - это он :-)
а по теме возражений нет.

[identity profile] kusochek-syru.livejournal.com 2008-01-03 07:57 pm (UTC)(link)
Ай! Прошу прощения!

[identity profile] cherniavska.livejournal.com 2008-01-03 05:31 pm (UTC)(link)
Я бы еше поговорила с ним о других, более безопасных и не вырабатывающих зависимостей способах изменения сознания. Есть много хороших книг на эту тему:
Вот одна из них:
Natural Highs (http://www.amazon.com/gp/reader/1583331336/ref=sib_dp_pt/103-0506336-8681445#reader-link)
Занимается ли мальчик спортом? Горные лыжи, доска и другие виды спорта - отличные варианты тоже. Еще я бы посмотрела вместе фильмы о наркоманах и что из этого выходит, прямо сейчас по горячим следам.
Вот здесь очень хороший список книг, веб сайтов и советов для родителей.
http://www.drugfree.org/Parent/Resources/

[identity profile] yagodka30.livejournal.com 2008-01-03 05:47 pm (UTC)(link)
дайте ему посмотреть фильм "Реквием по мечте"

вам уже всё сказали,но

[identity profile] shajtanka.livejournal.com 2008-01-03 06:40 pm (UTC)(link)
я сама недавно из того возраста так что
1.то что ребёнок позвонил это хорошо-мы загибаясь родителям не звонили
2.марихуана это ужас,но не ужас-ужас-ужас.сильного привыкания не вызывает,если голова на плечах хоть чуть-чуть есть дальше не пойдёт.
3.мне помогло никогда этой дряни не касаться наблюдение за "тяжёлыми" наркоманами-зрелище тяжёлое и противное.враз весь ореол романтики вокруг наркотиков убивает.
4.лекции о вреде наркотиков нас скорее заинтриговали,чем напугали.и побудили выяснить что же это такое,в том числе на собственном опыте.

Re: наблюдение за "тяжёлыми" наркоманами

[identity profile] mama-podrostka.livejournal.com 2008-01-03 06:42 pm (UTC)(link)
а где вам пришлось их наблюдать?

Re: наблюдение за "тяжёлыми" наркоманами

[identity profile] shajtanka.livejournal.com 2008-01-04 09:34 am (UTC)(link)
в естественной среде :)
один из друзей притащил к такому человеку в гости.

[identity profile] olgana.livejournal.com 2008-01-04 04:24 am (UTC)(link)
Да ничего не надо делать. Поговорить попозже, когда оклемается и без всякой морали и ужастиков.
И самое главное подчеркнуть, что всегда нужно помнить о собственном здоровье прежде чем что то брать в рот.
Страхи о марихуане - уж сильно преувеличены. Люди курят ее годами и не становятся наркоманами. Мой доктор говорит, что лучше курить марихуану, чем сигареты. А в Калифорнии ее только ленивый не кури и поколениями.
Не волнуйтесь и не не нервничайте.

[identity profile] lech44ka.livejournal.com 2008-01-04 08:03 am (UTC)(link)
к марихуанне нет привыкания, то что с нее идут дальше не больше чем миф, хотя продают ее там же где и тяжелые наркотики и естественно продавцам выгодно уговорить пробывать и покупать то что вызывает зависимость и делает человека рабом наркотиков. Вред реальный от марихуанны намного меньше чем от сигарет. перепив пиво (от которого тоже часто переходят к сильному алкоголю и становятся зависимыми) вам тоже станет плохо, отравление есть отравление, но в отличии от алкоголя и сильных наркотиков не зафиксированы случаи тяжелого отравления марихуанной. Прочитайте медицынскую литературу по марихуанне и вы будите более подготовленны.например Лестер Гринспун, Джеймс Б. Бакалар Марихуана запретное лекарство,(Lynn Zimmr John P Morgan )Линн Циммер Джон П Морган Марихуана Мифы и фыкты Удачи.

и все-таки

[identity profile] volya.livejournal.com 2008-01-06 08:52 am (UTC)(link)
пара слов про привыкание к марихуане. Как уже пятнадцать раз написали - его нет. В смысле - нет физиологического привыкания. Только психологическое, и вот это полезно учитывать, в первую очередь - подростку. Расслабуха и веселье имеют тенденцию затягивать, смазывая все остальные приоритеты.
это я по следам тематических разговоров с уже-не-совсем-подростком говорю. Хочется верить, что ему наши базары помогли связать свое не-слишком-уважительное отношение к сильно курящим одноклассникам (по значимым для него параметрам, к которым потребление марихуаны ттт не относилось) с тем самым психологическим привыканием.

наркология

[identity profile] t-asya.livejournal.com 2008-01-09 09:45 pm (UTC)(link)
Уважаемые родители,
Хотя я и являюсь специалистом по работе в наркологии, но не хочу советовать по данному конкретному вопросу, т.к. недостаточно входной информации, чтобы делать достоверные выводы, и как единственное возможное содействие могу предложить вам текст профилактической статьи, которую вы можете дать на прочтение своему подростку или разобрать вместе с ним.

[identity profile] t-asya.livejournal.com 2008-01-09 09:51 pm (UTC)(link)
http://t-asya.livejournal.com/ статья находится здесь)

[identity profile] mama-podrostka.livejournal.com 2008-01-09 09:55 pm (UTC)(link)
спасибо
попробуем почитать