http://kototuj.livejournal.com/ ([identity profile] kototuj.livejournal.com) wrote in [community profile] tipesh_esre_ru2006-10-24 09:27 pm

Запрещать или не запрещать - вот в чем вопрос

Подрастающий ребенок рвется на свободу и делает что-то, что нам не нравится: курит, дружит "не с теми", слишком рано завел роман, ездит автостопом, заставляя нас волноваться...
Запрещать или не запрещать?
Мое глубокое убеждение: родительские запреты чаще приводят не к послушанию, а ко лжи. Подросток все равно будет делать то, что он хочет, только втайне от родителей.
Как воздействовать на ситуацию "мирным путем" - в том случае, когда это действительно необходимо (например, если есть опасность, связанная с наркотиками)?

[identity profile] reveland.livejournal.com 2006-10-24 05:57 pm (UTC)(link)
Разговаривать, мирно и на равных, имхо. Попытаться понять мотивы, предложить альтернативы. Воздействовать на здравый смысл. Стараться, чтобы было доверие - но он должно быть взаимным, иначе это не доверие.
Запреты и наказания - вред и приводят к обратному результату и ко лжи, тут я согласна на все 200%. Это и в раннем возрасте неэффективно, а уж в этом, когда родители просто физически не могут уследить и удержать - тем более.

[identity profile] reveland.livejournal.com 2006-10-24 06:56 pm (UTC)(link)
Мать - это хорошо, пока дети маленькие. Ути-пути и все такое.
А когда они вырастают, то дружба - куда более надежная основа для отношений. Так мне кажется. У меня такие отношения с отцом. И мне кажется, у него нет оснований разочароватсья в плодах своего воспитания.-)

[identity profile] reveland.livejournal.com 2006-10-24 07:23 pm (UTC)(link)
Да у меня тоже напряг.-) Я ж сама-то не понимаю, зачем это нужно.

[identity profile] darina-sun.livejournal.com 2006-10-25 08:40 am (UTC)(link)
Я тоже согласна на 200%, НО! Я не могу удержаться от запретов. Просто физически не могу. Когда понимаю, что делается что-то , против чего все мое нутро вздымается.

[identity profile] reveland.livejournal.com 2006-10-25 08:43 am (UTC)(link)
Я считаю. что если мое нутро возмущается - это сугубо мои проблемы.

[identity profile] darina-sun.livejournal.com 2006-10-25 09:01 am (UTC)(link)
Правильно считаете, но значит ли это, что Вы всегда абсолютно контролируете свои реакциии и не совершаете ничего, примитивно выражаясь, "неправильного"? Конкретно в отношении детей?

[identity profile] reveland.livejournal.com 2006-10-25 09:09 am (UTC)(link)
Того, что я лично считаю неправильным, я, естественно, не совершаю. С какой стати?-)
Бывает, что мои поступки считают неправильными окружающими.
Или что я по прошествии времени меняю свое мнение - это конечно.

[identity profile] darina-sun.livejournal.com 2006-10-25 09:25 am (UTC)(link)
Могу искренне позавидовать. Выдержке и самоконтролю. Я могу дров наломать, а потом жалеть о содеянном. И в смысле запретов и реакции на их поступки.

[identity profile] reveland.livejournal.com 2006-10-25 09:34 am (UTC)(link)
Спасибо.-) Я и всегда-то себя неплохо контролирую, а уж с детьми и подавно не позволяю распускаться.

[identity profile] nitsa.livejournal.com 2006-10-24 06:00 pm (UTC)(link)
Я вижу некоторую надежду , лишь в "профилактике" , то есть , нашему сыну было года четыре , когда во время семейных просмотров фильмов , мы стали обращать его внимание на такую проблему , как наркотики , попутно рассказывая поглубже , на уровне его понимания . Про курение ничего особого и не рассказывали , мы не курим , когда - то спросил курили ли мы , честно сказали , что пробовали и не понравилось . А потом были рады , что одной плохой привычкой меньше , здоровью легче ... Сигаретный дым он не выносит .
Запрещать неконструктивно . Кроме того , лишает возможности помочь , если вляпается , потому что сам об этом не расскажет из за боязни разочаровать , или просто нарватся на скандал или потерять карманные деньги , в зависимости от отношений .

[identity profile] fatlynx.livejournal.com 2006-10-24 06:08 pm (UTC)(link)
не вижу смысла запрещать перечисленное вами.
впрочем, если бы у меня была дочь, возможно, к езде автостопом я бы отнеслась более нервно. хотя... сама-то ездила во все тяжкие, и не только в израиле, но и в россии.

важно, чтобы ребенок ЗНАЛ все негативные стороны "сомнительных" способов времяпрепровождения.
и еще: я бы старалась (да и стараюсь) поддерживать доверительные отношения. чтобы ЗНАТЬ, где и с кем ребенок, чем он занимается. и иметь возможность при необходимости помочь.
(deleted comment)

[identity profile] red-rat-catcher.livejournal.com 2006-10-28 06:27 pm (UTC)(link)
Если опасность связана с нароктиками то уж во всяком случае не заигрывать дружбой. При намеке на подобное и выведав, вычислив, некие подробности я бы тут же обратилась как в милицию, так и за помощью к тем кто знает как выводят из наркомании.
Я не верю наркоману, впросчем как и алкоголику, совсем. он в какйо то момент перестает быть любимым человеком и в нем живет совершенно другое существо.

Про автостоп. Я бы не приветствовала автостоп ка кстиль жизни, но - научить как стопить соблюдая правила безопасности, я бы стала.
Ранний роман - старалась бы узнать что за ним стоит: а там многое может стоять кроме собственно чувства любви.
Курит рано по возрасту. Запретила бы курение дома. Но весьма возхсможно нашла бы компромисс где курить можно. И не прекращаа бы попыток выяснить зачем эта привычка подростку.
Дружит не с теми. Тогда смотрела бы в оба. Елси знакомство совсем не подходящее вынудила бы его прекратить. Вынудила бы любым способом какйо оказался бы дейтсвенным.