[identity profile] kototuj.livejournal.com posting in [community profile] tipesh_esre_ru
Подрастающий ребенок рвется на свободу и делает что-то, что нам не нравится: курит, дружит "не с теми", слишком рано завел роман, ездит автостопом, заставляя нас волноваться...
Запрещать или не запрещать?
Мое глубокое убеждение: родительские запреты чаще приводят не к послушанию, а ко лжи. Подросток все равно будет делать то, что он хочет, только втайне от родителей.
Как воздействовать на ситуацию "мирным путем" - в том случае, когда это действительно необходимо (например, если есть опасность, связанная с наркотиками)?

Date: 24 Oct 2006 17:57 (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Разговаривать, мирно и на равных, имхо. Попытаться понять мотивы, предложить альтернативы. Воздействовать на здравый смысл. Стараться, чтобы было доверие - но он должно быть взаимным, иначе это не доверие.
Запреты и наказания - вред и приводят к обратному результату и ко лжи, тут я согласна на все 200%. Это и в раннем возрасте неэффективно, а уж в этом, когда родители просто физически не могут уследить и удержать - тем более.

Date: 24 Oct 2006 18:56 (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Мать - это хорошо, пока дети маленькие. Ути-пути и все такое.
А когда они вырастают, то дружба - куда более надежная основа для отношений. Так мне кажется. У меня такие отношения с отцом. И мне кажется, у него нет оснований разочароватсья в плодах своего воспитания.-)

Date: 24 Oct 2006 19:23 (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Да у меня тоже напряг.-) Я ж сама-то не понимаю, зачем это нужно.

Date: 25 Oct 2006 08:40 (UTC)
From: [identity profile] darina-sun.livejournal.com
Я тоже согласна на 200%, НО! Я не могу удержаться от запретов. Просто физически не могу. Когда понимаю, что делается что-то , против чего все мое нутро вздымается.

Date: 25 Oct 2006 08:43 (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Я считаю. что если мое нутро возмущается - это сугубо мои проблемы.

Date: 25 Oct 2006 09:01 (UTC)
From: [identity profile] darina-sun.livejournal.com
Правильно считаете, но значит ли это, что Вы всегда абсолютно контролируете свои реакциии и не совершаете ничего, примитивно выражаясь, "неправильного"? Конкретно в отношении детей?

Date: 25 Oct 2006 09:09 (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Того, что я лично считаю неправильным, я, естественно, не совершаю. С какой стати?-)
Бывает, что мои поступки считают неправильными окружающими.
Или что я по прошествии времени меняю свое мнение - это конечно.

Date: 25 Oct 2006 09:25 (UTC)
From: [identity profile] darina-sun.livejournal.com
Могу искренне позавидовать. Выдержке и самоконтролю. Я могу дров наломать, а потом жалеть о содеянном. И в смысле запретов и реакции на их поступки.

Date: 25 Oct 2006 09:34 (UTC)
From: [identity profile] reveland.livejournal.com
Спасибо.-) Я и всегда-то себя неплохо контролирую, а уж с детьми и подавно не позволяю распускаться.

Date: 24 Oct 2006 18:00 (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Я вижу некоторую надежду , лишь в "профилактике" , то есть , нашему сыну было года четыре , когда во время семейных просмотров фильмов , мы стали обращать его внимание на такую проблему , как наркотики , попутно рассказывая поглубже , на уровне его понимания . Про курение ничего особого и не рассказывали , мы не курим , когда - то спросил курили ли мы , честно сказали , что пробовали и не понравилось . А потом были рады , что одной плохой привычкой меньше , здоровью легче ... Сигаретный дым он не выносит .
Запрещать неконструктивно . Кроме того , лишает возможности помочь , если вляпается , потому что сам об этом не расскажет из за боязни разочаровать , или просто нарватся на скандал или потерять карманные деньги , в зависимости от отношений .

Date: 24 Oct 2006 18:08 (UTC)
From: [identity profile] fatlynx.livejournal.com
не вижу смысла запрещать перечисленное вами.
впрочем, если бы у меня была дочь, возможно, к езде автостопом я бы отнеслась более нервно. хотя... сама-то ездила во все тяжкие, и не только в израиле, но и в россии.

важно, чтобы ребенок ЗНАЛ все негативные стороны "сомнительных" способов времяпрепровождения.
и еще: я бы старалась (да и стараюсь) поддерживать доверительные отношения. чтобы ЗНАТЬ, где и с кем ребенок, чем он занимается. и иметь возможность при необходимости помочь.
(deleted comment)

Date: 28 Oct 2006 18:27 (UTC)
From: [identity profile] red-rat-catcher.livejournal.com
Если опасность связана с нароктиками то уж во всяком случае не заигрывать дружбой. При намеке на подобное и выведав, вычислив, некие подробности я бы тут же обратилась как в милицию, так и за помощью к тем кто знает как выводят из наркомании.
Я не верю наркоману, впросчем как и алкоголику, совсем. он в какйо то момент перестает быть любимым человеком и в нем живет совершенно другое существо.

Про автостоп. Я бы не приветствовала автостоп ка кстиль жизни, но - научить как стопить соблюдая правила безопасности, я бы стала.
Ранний роман - старалась бы узнать что за ним стоит: а там многое может стоять кроме собственно чувства любви.
Курит рано по возрасту. Запретила бы курение дома. Но весьма возхсможно нашла бы компромисс где курить можно. И не прекращаа бы попыток выяснить зачем эта привычка подростку.
Дружит не с теми. Тогда смотрела бы в оба. Елси знакомство совсем не подходящее вынудила бы его прекратить. Вынудила бы любым способом какйо оказался бы дейтсвенным.

Profile

tipesh_esre_ru: (Default)
критический период в жизни родителей

December 2016

S M T W T F S
     12 3
4 5 678910
11121314151617
18 1920 21 22 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 30 Jun 2025 23:19
Powered by Dreamwidth Studios