Никаких, у нас ни у кого их нет, так что и у детей тоже.-) Я считаю, дом - место, где надо отдыхать, а не каторга. Ну и вообще я против обязанностей, наложенных со стороны.
у нас ни у кого нет никаких обязанностей:( убрать за собой в своей комнате,разве что. а по поводу мусора-его выбрасывает тот,кто первый идет на улицу,покупки тоже как то стихийно происходят,мытье посуды -каждый за собой обычно. муж знает,что я ненавижу мыть посуду и гладить,и потому делает это сам. я в курсе,что ему "в лом" убирать кровать,поэтому я это с удовольствием.:))
Кажется этот вопрос уже обсуждался, хотя возможно это было в детишках.
Старшая дочь - моет посуду, вешает белье после стирки, убирает за кошкой. Сидит с младшими если/когда мы ее просим. Старший сын - выносит мусор, убирает в игровой, убирает со стола после еды, пылесосит ковер. Младший сын - всем помогает, в частности убирать игрушки, выкидывает памперсы за собой и за младшей сестрой. Младшая дочь - главная обязанность не мешать, когда убирают - пока выполняет плохо :)
Моя старшая детка в школу по утрам мою младшую отвозит (будучи исключительно в пижамных штанах и тапочках). Я уже в это время обычно на работе, а ей одеваться в университет еще рано :) После школы забирает домой, гуляет с собакой. Ребенка занимается в университете, работает и живёт со мной. Учится она full time, работает с 4 до 10 почти каждый день и в выходные. Платит за свое обучение (не много), кабельное ТВ, телефон и интернет. Когда я была год без работы - то и пару раз налоги на дом. Одежду покупает сама - часто и младшей тоже :) Я плачу все счета за дом, страховку на машины, питание и все остальное, что необходимо. С одеждой - у нее хороший вкус и она лучше знает что ей нужно. А сестру ей просто иногда хочется нарядить по своему вкусу. Она не носит дорогие дизайнерские шмотки и знает, что если у меня есть деньги, то я их с удовольствием на неё и Машу их потрачу, просто не всегда хватает :) Девице 19 лет. Права в New Jersey в 17 можно получить - она себе экзамен по вождению на следующий день после дня рождения назначила. И через пол года купила себе не новую машинку.
Это не мои воспитательные таланты, а хороший ребёнок :) и наша не простая жизнь.
Посуду и свою комнату она убирает далеко не всегда, во всяком случае не слишком часто :)
PS Некогда писать подробно, надергала из собственных постов и комментариев. PPS Два года назад она со мной как-то раз так разругалась, что вызвала полицию и пыталась им на меня пожаловаться. Полицейские приехали, выслушали ее возмущенные вопли и посоветовали мне повести ее к семейному психологу. К психологу мы не пошли, она несколько дней пожила у моего брата, получила сполна сочуствия от моей невестки и тихонько вернулась домой.
Нечего рассказывать :( Возраст. Проблемы в семье и финансовая нестабильность. Она несколько раз до этого дня срывалась на дикий крик, жаловалась бабушке (моей маме) по телефону, какая она несчастная и обделённая вниманием. Я на провокации обычно не реагирую и от конфликтов стараюсь уходить, отвлечь внимание, перевести тему "разговора", замолчать самой надолго, наконец. А тогда я не выдержала и ответила ей в том же "тоне", криком. Она помчалась на улицу обижаться, позвонила моему бывшему мужу, но он перезвонил мне и спросил, что случилось, услышал и сказал, что за 45 миль он из её успокаивать не поедет. Она тут же позвонила в полицию. Полицейские приехали, спокойно выяснили в чем дело: -Мама обижает! -Как? -... -Тебя ударили? -Нет!!! -Где твой папа? -Родители в разводе. -Поедешь к нему? -Нет. -Тебе сколько лет? -Почти 18. -Когда будет 18? -Через месяц. -Где занимаешься? -В университете. -Почему живёшь дома, а не в кампусе? -У мамы нет денег на кампус. -Вот, что: Когда тебе будет 18, твоя мама тебе больше ничего не должна. Можешь взять лон (в долг у банка) и заплатить за свой университет и жилье, хоть завтра. Все. Тебе сложно жить с мамой, живи сама и отвечай за свои поступки тоже сама. Обижалась она на меня ещё пару дней, потом все прошло. Помогло или переросла, мне трудно сказать. С ее 14 до 16 мне было очень непросто с ней общаться - она была почти постоянно нами раздражена и недовольна. Закончилось это все, к сожалению моим разводом. Муж считал, что надо наказывать, строго, все навсегда запрещать и не пускать, а не то ничего хорошего из неё не вырастет. Я ее защищала, боялась сломать и я же была, в его глазах, виновата во всех ее "выбрыках" . У нее было очень не простое и не весёлое детство, но до 14 она была "лёгким" ребёнком. Сейчас, кажется, что уже все "переросла" (ттт)
http://community.livejournal.com/tipesh_esre_ru/23582.html?thread=997662#t997662 Я лично согласна с мнением о том, что подростковые конфликты это рудимент физиологии и даже зоологии :) Молодое поколение должно конфликтовать с родителями, чтобы ему было легче уйти в самостоятельную жизнь. Обрывают привязанности. Иногда глупо и очень болезненно.
оффициально -никаких. В основном просим их цледить за порядком в собственнух комнатах, класть грязную одежду по назначению ( а не обратно в шкаф) и не расскидывать по всему дому свои вещи. Старшего просим выносить мусор. Но все это как-то не в плане это ваши обязанности, а в плане: " мама тоже человек и ей бегать со всем этим по квартире неохота."
Ох, это больная тема. Особенно с младщим балбесом. Нет, он, если попросить, помогает. Но все мои объяснения, что обязянность - это то, что человек делает сам, без напоминаний, разбиваются об его:"Ты же меня не просила..." :-(((
Мыть посуду, гулять с собакой и убирать за ней (она щенок, пока еще в доме гадит), аквариум - помыть и поменять воду, гулять с мелкой сестрой - совмещается с собакой, убирать свою комнату. У нас нестабильное количество проживающих в доме детей, так что обязанности в целом такие, а распределение - сами договариваются между собой.
После того, как на каждую просьбу убрать в комнате обе скандалили, договорились, что старшая убирает в комнате, а младшая - расставляет обувь (которая все время разбегается по всему салону) и разгружает посудомоечную машину. С тех пор машину не разгружаю принципиально, даже если приходится день ждать, десять раз напоминать или ставить ультиматум. Другие обязанности игнорируются.
а я один раз положила еду в грязную тарелку..чистые были в машине..по-моему это называется "метод естественных последствий" Не люблю я конючить и умаливать. Демократия-хорошо, но надо и честь знать;))
Да я их и так не очень кормлю :) На самом деле, чтобы метод естественных последствий работал, ребенок должен понимать, что это последствия, т.е. как-то связаны с его действиями, и что они естественные, т.е. отличать правду жизни от наказаний, придуманных родителями специально. Если же все это ребенку не очевидно, метод бессмысленный.
Следят за порядком в своих комнатах ( или за беспорядком-по их желанию.моё отношение к беспорядку они знают и время от времени в комнатах порядок;))Следят за тем,чтобы их беспорядок не выходил за рамки их личных пространств( джентельменское соглашение)Старший выносит мусор и разбирает посудомоечную машину, малая протирает пыль и пылесосит 2 раза в неделю. остальное по просьбе или личному неудержимому желанию;))
Обязанностей у детей нет (13, 17 лет). Помошь по дому оказывается стихийно: по поводу прихода гостей, например, и т.п. Еду готовят для себя практически сами, в силу разницы во вкусах. Если вкусы совпадают, то еда достается всей семье. Но это не обязанности. Заставить что-то убрать (то, что не касается непосредственно их вещей), помыть посуду - не возможно. Видимо было что-то упущено в раннем детстве. А это "что-то" - высказывания мужа: "я не хочу, что бы мои дочери были домоработницами... и т.п." Теория была усвоена.:(. А какое отношение у вас в семье (со стороны мужчин - больше ионтересует) к отношению детей к домашним делам (уборкам, готовкам)? В общем, можно как-то избежать этого. А стоит ли? И какой ценой?
Старшей 15. Ее обязанности - держать в порядке их с сестрой комнату и 2-3 раза в неделю разносить по местам высохшее белье с веревок. Помимо этого может посмотреть за младшей (если это не нарушает ее планы), сбегать в магазин за забытым молоком. К субботнему обеду накрывает стол, но с большим скрипом. Младшей семь, пока ее единственная обязанность - убирать за собой игрушки. Тяжелый случай, доложу я вам :)
no subject
Date: 2 May 2006 16:44 (UTC)У меня не получилось ничего с этим.
no subject
Date: 2 May 2006 16:49 (UTC)no subject
Date: 2 May 2006 17:06 (UTC)no subject
Date: 2 May 2006 17:27 (UTC)no subject
Date: 3 May 2006 06:55 (UTC)no subject
Date: 3 May 2006 07:04 (UTC)no subject
Date: 3 May 2006 07:19 (UTC)no subject
Date: 2 May 2006 16:49 (UTC)no subject
Date: 2 May 2006 16:56 (UTC)убрать за собой в своей комнате,разве что.
а по поводу мусора-его выбрасывает тот,кто первый идет на улицу,покупки тоже как то стихийно происходят,мытье посуды -каждый за собой обычно.
муж знает,что я ненавижу мыть посуду и гладить,и потому делает это сам.
я в курсе,что ему "в лом" убирать кровать,поэтому я это с удовольствием.:))
no subject
Date: 2 May 2006 16:57 (UTC)Старшая дочь - моет посуду, вешает белье после стирки, убирает за кошкой. Сидит с младшими если/когда мы ее просим.
Старший сын - выносит мусор, убирает в игровой, убирает со стола после еды, пылесосит ковер.
Младший сын - всем помогает, в частности убирать игрушки, выкидывает памперсы за собой и за младшей сестрой.
Младшая дочь - главная обязанность не мешать, когда убирают - пока выполняет плохо :)
no subject
Date: 2 May 2006 19:13 (UTC)no subject
Date: 3 May 2006 16:09 (UTC)no subject
Date: 2 May 2006 17:01 (UTC)Ребенка занимается в университете, работает и живёт со мной. Учится она full time, работает с 4 до 10 почти каждый день и в выходные.
Платит за свое обучение (не много), кабельное ТВ, телефон и интернет. Когда я была год без работы - то и пару раз налоги на дом. Одежду покупает сама - часто и младшей тоже :) Я плачу все счета за дом, страховку на машины, питание и все остальное, что необходимо.
С одеждой - у нее хороший вкус и она лучше знает что ей нужно. А сестру ей просто иногда хочется нарядить по своему вкусу. Она не носит дорогие дизайнерские шмотки и знает, что если у меня есть деньги, то я их с удовольствием на неё и Машу их потрачу, просто не всегда хватает :)
Девице 19 лет. Права в New Jersey в 17 можно получить - она себе экзамен по вождению на следующий день после дня рождения назначила. И через пол года купила себе не новую машинку.
Это не мои воспитательные таланты, а хороший ребёнок :) и наша не простая жизнь.
Посуду и свою комнату она убирает далеко не всегда, во всяком случае не слишком часто :)
PS Некогда писать подробно, надергала из собственных постов и комментариев.
PPS Два года назад она со мной как-то раз так разругалась, что вызвала полицию и пыталась им на меня пожаловаться. Полицейские приехали, выслушали ее возмущенные вопли и посоветовали мне повести ее к семейному психологу. К психологу мы не пошли, она несколько дней пожила у моего брата, получила сполна сочуствия от моей невестки и тихонько вернулась домой.
no subject
Date: 3 May 2006 16:11 (UTC)no subject
Date: 6 May 2006 21:58 (UTC)Возраст. Проблемы в семье и финансовая нестабильность.
Она несколько раз до этого дня срывалась на дикий крик, жаловалась бабушке (моей маме) по телефону, какая она несчастная и обделённая вниманием. Я на провокации обычно не реагирую и от конфликтов стараюсь уходить, отвлечь внимание, перевести тему "разговора", замолчать самой надолго, наконец.
А тогда я не выдержала и ответила ей в том же "тоне", криком. Она помчалась на улицу обижаться, позвонила моему бывшему мужу, но он перезвонил мне и спросил, что случилось, услышал и сказал, что за 45 миль он из её успокаивать не поедет. Она тут же позвонила в полицию. Полицейские приехали, спокойно выяснили в чем дело:
-Мама обижает!
-Как?
-...
-Тебя ударили?
-Нет!!!
-Где твой папа?
-Родители в разводе.
-Поедешь к нему?
-Нет.
-Тебе сколько лет?
-Почти 18.
-Когда будет 18?
-Через месяц.
-Где занимаешься?
-В университете.
-Почему живёшь дома, а не в кампусе?
-У мамы нет денег на кампус.
-Вот, что: Когда тебе будет 18, твоя мама тебе больше ничего не должна. Можешь взять лон (в долг у банка) и заплатить за свой университет и жилье, хоть завтра. Все. Тебе сложно жить с мамой, живи сама и отвечай за свои поступки тоже сама.
Обижалась она на меня ещё пару дней, потом все прошло.
Помогло или переросла, мне трудно сказать.
С ее 14 до 16 мне было очень непросто с ней общаться - она была почти постоянно нами раздражена и недовольна.
Закончилось это все, к сожалению моим разводом. Муж считал, что надо наказывать, строго, все навсегда запрещать и не пускать, а не то ничего хорошего из неё не вырастет.
Я ее защищала, боялась сломать и я же была, в его глазах, виновата во всех ее "выбрыках" .
У нее было очень не простое и не весёлое детство, но до 14 она была "лёгким" ребёнком.
Сейчас, кажется, что уже все "переросла" (ттт)
no subject
Date: 7 May 2006 06:06 (UTC)no subject
Date: 3 May 2006 18:19 (UTC)Обрывают привязанности
Date: 6 May 2006 22:06 (UTC)Я лично согласна с мнением о том, что подростковые конфликты это рудимент физиологии и даже зоологии :)
Молодое поколение должно конфликтовать с родителями, чтобы ему было легче уйти в самостоятельную жизнь. Обрывают привязанности. Иногда глупо и очень болезненно.
no subject
Date: 2 May 2006 17:04 (UTC)no subject
Date: 2 May 2006 17:24 (UTC)Но все это как-то не в плане это ваши обязанности, а в плане: " мама тоже человек и ей бегать со всем этим по квартире неохота."
no subject
Date: 2 May 2006 17:25 (UTC)no subject
Date: 2 May 2006 18:17 (UTC)no subject
Date: 2 May 2006 19:14 (UTC)Кстати, одежду со стола они все-таки изредка убирают :)
no subject
Date: 2 May 2006 20:55 (UTC)no subject
Date: 2 May 2006 21:01 (UTC)У нас нестабильное количество проживающих в доме детей, так что обязанности в целом такие, а распределение - сами договариваются между собой.
no subject
Date: 3 May 2006 03:48 (UTC)машину не разгружаю принципиально, даже если приходит
Date: 3 May 2006 07:15 (UTC)Re: машину не разгружаю принципиально, даже если приход
Date: 3 May 2006 15:40 (UTC)Re: машину не разгружаю принципиально, даже если приход
Date: 3 May 2006 16:13 (UTC)Re: машину не разгружаю принципиально, даже если приход
Date: 3 May 2006 16:53 (UTC)На самом деле, чтобы метод естественных последствий работал, ребенок должен понимать, что это последствия, т.е. как-то связаны с его действиями, и что они естественные, т.е. отличать правду жизни от наказаний, придуманных родителями специально. Если же все это ребенку не очевидно, метод бессмысленный.
no subject
Date: 3 May 2006 07:06 (UTC)Расскажу про себя
Date: 3 May 2006 16:40 (UTC)no subject
Date: 4 May 2006 10:55 (UTC)А какое отношение у вас в семье (со стороны мужчин - больше ионтересует) к отношению детей к домашним делам (уборкам, готовкам)? В общем, можно как-то избежать этого. А стоит ли? И какой ценой?
no subject
Date: 4 May 2006 11:28 (UTC)no subject
Date: 4 May 2006 12:24 (UTC)раза 3 в неделю она моет посуду - за всеми.
иногда помогает мне вешать бельё и снимать.
no subject
Date: 5 May 2006 19:41 (UTC)Младшей семь, пока ее единственная обязанность - убирать за собой игрушки. Тяжелый случай, доложу я вам :)