[identity profile] ellak.livejournal.com posting in [community profile] tipesh_esre_ru
Здравствуйте. Дочка всегда хорошо училась, хотя особым трудолюбием никогда не отличалась, приходилось заставлять, наказывать и стимулировать. Основные проблемы всегда были с гуманитарными предметами, которые просто надо было выучить. Математика была её коньком и всегда легко давалась. В этом году дочка (12.5 лет) начала учиться в средней школе, в кита мадаит, оценки катастрофически упали по всем предметам. Очень плохо с математикой и физикой, тут я вижу что она не всё понимает и ей нужны дополнительные занятия, скорее всего с репетитором. Но проблема опять таки с теми предметами которые надо просто сесть и выучить - она просто не хочет учиться: мои увещевания, наказания и стимулирования не помогают, чувство соперничества ("чем я хуже других?") у неё отсутствует. Что делать? Боюсь что ребёнок так и привыкнет учится на 60-70. Я уже подумываю взять ей бебиситера - тихониста, чтобы приходил делать с ней уроки.
Кстати, может кто-нибудь порекомендует репетитора по математике/физике - мы живём в Кирьят Ата.

Date: 12 Dec 2011 08:19 (UTC)
From: [identity profile] jeskobra.livejournal.com
Кфар Хасидим?

Date: 12 Dec 2011 08:24 (UTC)
From: [identity profile] jeskobra.livejournal.com
А в какой школе? Рогозин алеф?

Date: 12 Dec 2011 08:32 (UTC)
From: [identity profile] jeskobra.livejournal.com
Кирьят Ата - гиблое место для детей, убедился на своем печальном опыте.

Date: 12 Dec 2011 08:20 (UTC)
From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com
недавно задачку решала
http://vanilla1sky.livejournal.com/317180.html#comments

мотивацией нужно заниматься, формированием учебной мотивации. иногда работает правило, что на занятия отведено определённое количество часов. в это время мы учимся. всё. без разговоров. в переменки играем, после играем и общаемся. но учебное время-хоть убей-для учёбы.

Date: 12 Dec 2011 08:57 (UTC)
From: [identity profile] allgor2011.livejournal.com
Могу вам сказать, если конечно вас утешит, что вы неодиноки. В переходный возраст важность учёбы резко падает, уступая другим интересам. Кроме того требования в хативе и в средней школе очень разные по степени, резко становится трудно и у них вообще желание учиться пропадает. Моя дочь всегда была круглой отличницой, ей всё давалось легко, и хотя она усердно занимается, говорит что часто в экзаменах есть вопросы, которые вообще не обсуждались на уроках. Вдруг я увидела у неё оценки, вроде 75,80, по предметам, где она была спец. Прежде чем платить частному учителю, проверьте что делается в школе. У них есть "партани" по многим предметам. Каждому ребёнку положено 8 или 9 дополнительных уроков, это по программе "офэк хадаш". Кроме того учительница по мадаим в школе Даны даёт час в неделю дополнительно и каждый ученик может прийти на 10 минут, чтобы задать вопросы. Интернет полон разного рода дополнительной информацие специально для школьников. Они могут взять там дополнительные упражнения. Вы подписываетесь в атар и за небольшую плату пользуетесь. В школе знают, что родители готовы платить и сваливают это на них, мобилизуйте свою энергию на то, что первым делом они должны помочь ребёнку. Это и так сложный период для детей, гармоны постоянно меняют им настроение, всё что раньше было неважно, становится важным. Прыщи вылезают. Ещё к моей дочери постоянно приходят девочки, которым труднее и они занимаются вместе. Может у вашей дочери есть такая подружка?

Date: 13 Dec 2011 07:57 (UTC)
From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com
вы пишете, что ваша дочь "усердно занимается", у топикпастера ребёнок, который не только сейчас, но и раньше не испытывал любви к занятиям, где нужно было усердствовать.

а про изменение приоритетов в подростковом возрасте-эт точно! :)

Date: 13 Dec 2011 08:33 (UTC)
From: [identity profile] allgor2011.livejournal.com
Нужно искать причины, почему. У меня ещё есть сын, у которого нет таких способностей к учёбе и памяти. Ему всё даётся труднее, и по-этому нет желания заниматься. И ему всё равно, лучше других он в учёбе или хуже. Выяснив причины, можно как-то помочь ребёнку, но ни в коем случае нельзя винить ребёнка в лени, безучастности, безответственности. Это продукты чего-то, может быть у него проблемы с концентрацией внимания, может быть у него недостаток железа в крови, и это влияет на его энергичность. Может учителя преподают настолько скушно, что он засыпает на уроках, может у него недостаток сна. Есть дети, которым трудно организовать свой день и им нужно помочь его организовать. Я сама такая была, могла размазывать время, а потом в перед сном начинала заниматься, когда уже нет сил.

Date: 13 Dec 2011 08:39 (UTC)
From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com
согласна.:)

Date: 12 Dec 2011 08:36 (UTC)
From: [identity profile] allagus.livejournal.com
Мы как то с самого начала поставили, что учеба это ее работа. Точно так же, как родители зарабатывают деньги, она обязана учиться.Периодически, конечно появляется это самое не хочу, но низкие оценки ей получать не нравится. К тому же есть определенные стимуляторы, как то поездки на отдых, развлечения, покупки, конечно. И дело не в том, что я их вдруг запрещаю, просто старательно объясняю, что те кто плохо учится не ездит в такие поездки.

Date: 12 Dec 2011 10:54 (UTC)
From: [identity profile] gudzuru-fu-fu.livejournal.com
А зачем Вашей дочери учиться? Это, я понимаю, провокационный вопрос, но ведь это самая важная вещь - зачем ей это нужно? Ей, а не Вам! Сейчас у нее совсем другие проблемы. И интересы тоже далеки от учебы. Возможно, она когда-нибудь захочет учиться, вот тогда и помогите ей, деньгами, временем, бесплатным жильем и т.д. А возможно, не захочет. Ну, и что? люди без образования как-то живут, и не хуже тех, кто с образованием.
Я своим детям немного помогала в 1-2 классе, пока они не научились читать. С этого момента я в их учебу не вмешиваюсь. Все время говорю, что оценки - не главное, а то, что действительно важно - это то, что приносит радость. Ну, пока учатся. Старший первый год в тихоне. Средний в след. году идет в хативу. Младший во 2 классе. Учатся вполне сносно. Книжки читают с радостью. Им интересно. Я ничего не делала, чтобы их приучить. Просто они видят меня постоянно читающей, они слышат разговоры о книгах, они сами от друзей узнают о новых книжках и берут их читать. Все само собой. Среда сама формирует.

Date: 12 Dec 2011 18:25 (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Мне тоже так кажется. Кроме того, подход "надо просто выучить" не способствует совсем. Ребенку надо понимать, его надо заинтересовать, а не заставлять зубрить. Так что либо хорошие частные учителя, которые озаботятся не оценками в школе, а именно развитием мозгов и любознательности. Либо отстать.

Date: 12 Dec 2011 19:19 (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Эээ, иногда все таки легкие пинки нужны.
Ребенок теоретически заниматься хочет, но порешать еще 10 задач облом.
Бац, завалил экзамен.
Оценки все таки важны. По ним в универ принимают.

Date: 12 Dec 2011 19:27 (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Не всем надо "порешать" 10 задач, и не всем надо учиться в универе :) А кому надо, тот будет в конце концов.

Date: 12 Dec 2011 19:31 (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ты гоговоришь о крайностях. А я тебе о реальном примере ребенка, который и не глуп, и заниматься в принципе готов, и успевает неплохо, и в универ хочет поступить.
Но вот лень сделать то или иное действо, что приводит к завалу на экзамене.
Да, понятно, что все можно поправить. Но это - лишний гемморой, лишние деньги.
Поэтому легкий пинок, в нужный момент, не помешает.
Если человек тотально учиться не хочет, то хрен его заставишь.

Date: 13 Dec 2011 08:38 (UTC)
From: [identity profile] allgor2011.livejournal.com
Правильно, это когда есть среда. Личный пример - это очень важно.

Date: 12 Dec 2011 14:15 (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Увещевания, наказания и стимулирование демонстрируют, что это нужно вам. В этом случае надо действительно все время сидеть у нее на голове, чтобы она училась, а это малореально с таким рабочим графиком. Для того, чтобы она начала двигаться вперед, это должно стать нужно именно ей, то есть мотивация должна быть не внешняя - страх наказания или желание получить поощрительный приз, а внутренняя. Со стороны, не зная девочку, очень трудно судить о том, как на этом этапе поднять именно внутреннюю мотивацию. Из моего опыта - нужен очень хороший частный учитель, который сможет своим предметом увлечь именно этого конкретного ребенка.
Кстати, я пробовала брать своей ребенке англоговорящего тихониста, чтобы учить английскому. Учитывая, что она у меня на данный момент вполне замотивированна внутренне на учебу и ей важно сделать все хорошо, это не работало и никуда ее не двигало. У тихониста в общем случае недостаточно опыта и мастерства, чтобы увлечь и выстроить в голове у ребенка некую базу. Кроме того, преподавание - не главное для него, а так просто подработка. Поэтому они часто бывают необязательны, им не до этого, у них всякие другие дела и они часто отменяют занятия. Ребенка это ужасно выбивает из колеи, даже замотивированного.
Это ИМХО конечно, и наверняка есть тихонисты-исключения из правил.

Date: 12 Dec 2011 18:55 (UTC)
From: [identity profile] fishele.livejournal.com
вы не одиноки. нас в школе пару раз в год приглашали на лекции с возрастным психологом. популярного характера. очень помогло. первое что я из них выбрала -это не оставляете своего ребенка. интересуйтесь им, его успехами, его прыщами, его друзьями. пусть ходят к вам в гости. поощряйте и наказывайте. приобщайте папу.они ценят его авторитет. репетитора найти не в помощь, а в поддержку к ее силам. скажите, что ей всегда будет кому помочь. любите ее всякой, даже плохой и не послушной. говорите ей об этом. этот возраст надо пережить.сил и терпения.

Date: 13 Dec 2011 07:13 (UTC)
From: [identity profile] frau-irina.livejournal.com
Я согласна, что не всем детям нужна гимназия. Я согласна, что ребёнок может не стремиться к достижению маминых целей. Вопрос в том проявляет ли он упорство в достижении своих целей, хоть в спорте, холь в рукоделии, хоть в разгадывании головоломок. Что делать, если стремления добиться нет ни в чём?

Date: 13 Dec 2011 08:00 (UTC)
From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com
думать куда делись детские увлечения и в какой момент их не стало

Date: 13 Dec 2011 09:37 (UTC)
From: [identity profile] innochka-mm.livejournal.com
О! И что? :(

Date: 30 Dec 2011 19:37 (UTC)

Profile

tipesh_esre_ru: (Default)
критический период в жизни родителей

December 2016

S M T W T F S
     12 3
4 5 678910
11121314151617
18 1920 21 22 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 8 Jul 2025 16:45
Powered by Dreamwidth Studios